Диагностика авто
Диагностика современного автомобиля с электронным управлением двигателем является сложным технологическим процессом, от правильности которого, напрямую зависит затратная финансовая составляющая ремонта хозяина автомобиля.
Для профессиональной диагностики наличие диагностического сканера есть условие необходимое, но не достаточное. При диагностике двигателя, для корректного восприятия информации со сканера, надо понимать как работает "железо".
Основной ошибкой диагностов является мнение, что они могут протестировать работу насос-форсунок. С помощью диагностического сканера тестируется работа всего цилиндра и электромагнитного клапана насос-форсунки. Полностью работа насос-форсунки может быть протестирована только на специальном испытательном стенде.
Некоторые опытные диагносты, с помощью определенных косвенных признаков, могут приблизить свой результат диагностики топливной аппаратуры достаточно близко к стендовым испытаниям, но и они, к сожалению, не застрахованы от ошибок. Плюс это достаточно трудоемкий процесс. Ведь надо проверить и полностью исключить все механические факторы, влияющие на работу насос-форсунок.
Некорректная работа насос-форсунки может быть вызвана следующими механическими факторами:
- отсутствие номинального давления в "низком контуре" топливной системы
(износ ТННД или регулятора даления, утечки топлива);
- отсутствие номинального значения "воздухоподачи"
(износ турбонагнетателя, утечки воздуха);
- остутствие номинального значения "компрессии" в цилиндре
(механический износ двигателя, неправильная регулировка двигателя).
Не случайно проблема с "низким контуром" оказалась на первом месте. Очень редко в автосервисах измеряют давление, которое дает ТННД, расчитывая лишь на показания диагностического сканера. На большом кол-ве двигателей не ставится датчик давления в топливной системе, а этот параметр очень сильно влияет на работу дизельных инжекторов. Низкая производительность насоса может привезти к потере мощности двигателя, его неровной работе на различных режимах, задымлению выхлопа...
Но нас, топливщиков, больше волнует другая проблема. Производительность ТННД превышает в 3-5 раз максиальную подачу топлива при полной нагрузке двигателя. Это сделано для охлаждения инжекторов. При недостаточном охлаждении уменьшается ресурс насос-форсунки.
Исходя из своего ремонтного опыта, например на насос-форсуноках Cummins M11/N14, при давлении на низком контуре менее 8.5бар, выходят из строя нагнетающие плунжера за 1-2мес..
Проверять давление топливного насоса нужно периодически (хотя бы раз в полгода). Причем водитель/хозяин авто может это делать самостоятельно, не прибегая к помощи сервисменов. Для этого достаточно собрать простое приспособление, состоящее из манометра и шланга со штуцером.